Медицинский аспект проблемы. - 10 Сентября 2010 - WIKI сайт про всё, что можно подумать
E-mail:
Пароль:

Wiki сайт: Всё про всё

Меню сайта
Главная » 2010 » Сентябрь » 10 » Медицинский аспект проблемы.
3:13 PM
Медицинский аспект проблемы.
Медицинский аспект проблемы.

Анализируя типы характеров, вы обычно изучаете людей с относительно здоровой психикой. Возможно, что, как и большинство из нас, эти люди страдают от тех или иных неврозов, но тем не менее они способны вести себя вполне адекватно.

В то же время важно помнить, что встречаются люди, которые не в состоянии нормально себя вести из-за более серьезных проблем с психикой — например, шизофрении, при которой человек утрачивает контакт с реальностью и приобретает странную и совершенно непонятную для окружающих манеру речи. Или же у человека появляется такая мимика и жестикуляция, которые говорят о том, что он не в состоянии их контролировать.

Некоторые люди страдают биполярным нарушением или тяжелыми приступами депрессии. Вы можете столкнуться с различными манерами речи и особенностями голоса в диапазоне от ускоренной речи, излишней болтливости, рассказов о больших разочарованиях, монотонного голоса и до полного неумения говорить. Эти нарушения сопровождаются соответствующей мимикой и жестикуляцией — от гиперактивности до простого подрагивания мышц лица и тела.

Страдающие пограничными психическими нарушениями также испытывают трудности в общении с людьми — это проявляется в их речи и серьезном, а зачастую и сердитом, выражении лица.

Решение этих медицинских проблем выходит за рамки данной книги. Достаточно лишь сказать о том, что мы должны учитывать такие состояния и помнить об этом, приступая к анализу черт характера того или иного человека.

Первое впечатление.

Иногда у вас бывает только один шанс пообщаться с человеком для того, чтобы составить о нем представление, или одна возможность решить, кого нанять, с кем сотрудничать и дружить. Вот почему так важно разглядеть человека со всех сторон. И чем больше вы будете тренироваться в поиске конкретных особенностей речи, голоса, выражения лица и жестикуляции, тем скорее научитесь безошибочно разбираться в людях.

Составить представление о человеке можно очень быстро. Первое впечатление складывается за считанные минуты, но, как правило, формируется в условиях нехватки информации. К примеру, вы можете не понравиться молодому человеку только потому, что напоминаете девушку, которая в студенческие годы отказалась прийти к нему на свидание, или не очень любимую родственницу, или же он не одобряет вашу манеру одеваться. А может, у этого человека были неприятности с людьми той же, что и вы, национальности. В любом случае вы рискуете, что к вам отнесутся несправедливо.

К сожалению, люди, которые составляют свое мнение о других подобным способом, принимают решения, основанные на предрассудках, нетерпимости и невежестве. Эта глава написана специально для того, чтобы вы больше не принимали таких поспешных решений. Вы найдете в ней сведения о конкретных типах характера, которые позволят вам оценивать людей разумно и точно.

В наши дни, когда стало так трудно разбираться в людях, эта информация поможет вам по-новому взглянуть на окружающих и изменить вашу жизнь к лучшему.

Четырнадцать типов характера.

После многих лет изучения литературы в области общения, накопления данных и проведения эмпирических исследований в рамках моей частной практики в Беверли-Хиллс и Нью-Йорке и научно-исследовательской работы, выполнявшейся мною в качестве преподавателя университета, я пришла к выводу, что люди того или иного типа характера обладают специфической манерой речи и поведения.

Возможно, вы заметили это, хотя и не придали значения. Вспомните свои студенческие годы, когда вам довелось с кем-нибудь поспорить. Теперь припомните каждое последующее десятилетие своей жизни и попробуйте воскресить в памяти людей, с которыми вы спорили, как они с вами разговаривали и о чем. Как они смотрели на вас и держали себя. А теперь попытайтесь вспомнить тех, с кем вы прекрасно ладили. Подумайте об их манере речи, выражении лица, а также языке тела.

Вы увидите, что сможете выделить типичные черты, сгруппировав людей по типу их характера, основываясь на том, как складывалось ваше с ними общение. Вы заметите, что люди грубые и невоспитанные разговаривали громко, резко, отрывисто и всегда выглядели сердитыми. Вспомните их нахмуренные брови, размашистые движения и манеру провокационно тыкать в человека пальцем — все это было призвано наводить на окружающих страх.

Вы обнаружите, что люди, которых вам было так интересно слушать, всегда говорили только то, что думали, и думали, что говорили. Разговаривая, они постоянно улыбались и смотрели вам прямо в глаза, оживленно жестикулировали, подчеркивая важность своих слов, и всегда наклонялись к вам, когда говорили вы. Вы были уверены, что они искренне интересуются вами и высоко ценят. По отношению к вам они проявляли доброжелательность. Это были честные, искренние и действительно неравнодушные люди.

Вы заметите, что «ядовитых» категорий людей куда больше, чем замечательных, и тому есть две причины. Во-первых, я включила больше «ядовитых» типов, чтобы вы научились легче распознавать тех, кто способен причинить вам вред, и могли себя защитить. Во-вторых, я включила большинство положительных черт характера в категорию надежных людей, потому что многие из свойств, которыми обладают эти люди, противоположны «ядовитым» особенностям их натуры.

Я подробно остановлюсь на «ядовитых» и замечательных людях и опишу их с точки зрения четырех кодов общения — речи, голоса, языка тела и выражения лица. Объединив все четыре кода общения, вы сможете получить целостное представление о характере того или иного человека. И хотя зачастую важнейшие подсказки дает уже расшифровка какого-либо одного кода, самая точная оценка человека формируется в результате использования всех четырех кодов одновременно, и только так вы сумеете увидеть истинное лицо человека и понять его подлинную сущность.

Категория: Искусство и наука понимать людей | Просмотров: 12 | Добавил: haljavaman | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *: