ЧАСТЬ 37 - 10 Сентября 2010 - WIKI сайт про всё, что можно подумать
E-mail:
Пароль:

Wiki сайт: Всё про всё

Меню сайта
Главная » 2010 » Сентябрь » 10 » ЧАСТЬ 37
11:15 Am
ЧАСТЬ 37

ГРОМКОСТЬ РЕЧИ

1. Громкость речи в целом служит показателем жизненной,

энергии и происходящей от нее уверенности.

Но ОСТОРОЖНО:

— громкий голос может быть специально сделан для

сокрытия слабого духа, подобно путнику в ночном лесу,

который от страха начинает громко петь;

— большая громкость голоса — как проявление

недостаточной критичности к с[ ебе, невладения своими

эмоциями, например, у пьяных или в припадке гнева;

— слишком тихий голос может служить маскировкой для

достижения каких-то тайных целей, особенно при

общем напряжении говорящего. Вспомним вкрадчивую,

тихую речь Шелленберга из Семнадцати мгновений

весны в исполнении Олега Табакова!

2. Сильные изменения громкости - повышенная

эмоциональность, сопереживание собеседнику, волнение.

3. Нерегулярные колебания слабой громкости голоса —

нехватка стойкости, склонность к быстрой сдаче позиций

при первых же трудностях. Типичный пример — Анатолий

Папанов в роли Кисы Воробьянинова в Двенадцати

стульях.

ОТЧЕТЛИВОСТЬ

1. Ясное и четкое произнесение слов (четкие движения

нижней челюсти) — внутренняя дисциплина, потребность в

ясном представлении другим своей жизненной позиции.

Так мог говорить, например, Базаров из Отцов и детей

Тургенева.

2. Нечеткое, расплывчатое произношение (нижняя

челюсть двигается мало) — проявление внутренне

неуважительной позиции по отношению к любому

собеседнику: человек даже не заботится о том, чтобы

другим было легко его расслышать. На память сразу

приходит бессмертный Угрюм-Бурчеев с его говорящей

фамилией.

ВЫСОТА ГОЛОСА

1. Высокий пронзительный голос — страх, волнение.

Напоминает нам пилу.

≪А я объявляю, в последней степени азарта провизжал

Степан Трофимович, — а я объявляю, что Шекспир и

Рафаэль выше освобождения крестьян≫.

Ф.Достоевский. Бесы

2. Низкий тон голоса — покой, достоинство. Так гудит

шмель.

Оратор, который хочет быть убедительным, говорит

медленно и в низкой тональности. Но он должен

оставаться в рамках естественного диапазона своего

голоса, иначе он будет казаться неискренним.

ОКРАСКА ЗВУЧАНИЯ

Окраска голоса складывается из смешения ≪головных≫ и ≪грудных≫ тонов.

Их соотношение зависит от степени эмоционального участия: когда властвует

разум — преобладает ≪головной≫ тон, когда человек во власти эмоций — ≪грудной

≫. Замечено, что голос человека становится благозвучным, когда он разрешит

свою личную проблему, поэтому по изменению окраски голоса собе-

седника можно судить, добились ли мы своей цели, сумели ли его успокоить,

помочь. Всем знакомы такие впечатления от голоса как ≪мягкий≫ или ≪твер-

дый≫, ≪теплый≫ или ≪холодный≫ и т.д.

1. Металлическое звучание - говорит об энергичности и

твердости. Нет лучшего образца для иллюстрации, чем

Жуков в исполнении Михаила Ульянова.

2. Елейный, масляный, жирно-мягкий голос - происходит

от лишь изображаемой дружественности, фальшивого

пафоса — по нему легко разоблачить подхалима.

Например, так говорил Чичиков из ≪Мертвых душ≫ Гоголя в

исполнении Калягина.

3. Особенно важно следующее различие, которое легко

улавливается уже после короткой тренировки:

- певучая речь (сильное подчеркивание гласных) -

темпераментность, чувственность, типична для людей,

которых называют ≪добряками≫. Таким добряком был

Евгений Леонов в роли заведующего детским садом в

фильме ≪Джентльмены удачи≫ (но только не в роли

Доцента: изменилась сущность персонажа - изменился и

голос; это актерский талант);

— речь, в которой гласные отступают на второй план перед

остро подчеркиваемыми согласными — преобладание

разума и воли, точно анализирующий рассудок. Это

мастерски сыграл Владимир Высоцкий: капитан Жеглов в

фильме ≪Место встречи изменить нельзя≫.

4. Монотонный голос — скрытность, зажатость, робость.

Так, наверное, мог бы говорить Беликов из повести Чехова

≪Человек в футляре≫, — вот уж эталон скрытности,

≪футлярности≫, - или, например, Осип - слуга Хлестакова

из гоголевского ≪Ревизора≫.

≪Осип, слуга его, Говорит серьезно, смотрит несколько вниз,

резонер, любит самому себе читать нравоучения для своего

барина. Голос его почти всегда ровен≫.

Н.Гоголь. ≪Ревизор≫

5. Высота, мелодичность голоса меняются в широких

пределах — открытость, многообразие интересов,

внутренняя свобода. Таким представил нам Остапа

Бендера актер Андрей Миронов.

6. Падение тона к концу фразы — вероятно, слабая воля,

мягкость. Иногда это может быть результатом физической

слабости, например, у глубоких стариков.

7. Ритмические колебания высоты тона — оживление при

внутренней уравновешенности, способности к творчеству.

Именно так сыграл актер Юрский в ≪Золотом теленке≫

Остапа Бендера. (И вновь сравним: два актера —это все-

таки два разных Бендера, и не последнюю роль в создании

этих образов сыграло различие актерских голосов).

8. Неритмичные колебания: есть неравномерное

повышение и падение тона —неуравновешенность,

отсутствие стабильности.

9. Округло-текучая манера говорить с мягкими

переходами отдельных звуков и слов —глубокая, полная

эмоциональная жизнь. Так говорил Пьер Безухов из

романа ≪Война и мир≫. Не случайно Наташа Ростова

считала, что в нем есть что-то ≪круглое≫.

1 0 . Угловато-отрывистая речь с внезапными изменениями

громкости —трезвое, целенаправленное, прагматичное

мышление, иногда нервозность. Можно встретить у

определенного типа офицеров, учителей и политиков с

явной или скрываемой авторитарностью, склонностью к

диктату.

≪Необходимость следить сразу за действиями нескольких

механизмов выработали у Коли особую манеру речи, темную,

отрывистую, полную загадок, к которой Коля прибегал, когда не

желал кому-нибудь отвечать или не хотел вступать с кем-нибудь

в разговор≫.__

Категория: Гроссмейстр Общения | Просмотров: 11 | Добавил: torayevtm | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *: