ЧАСТЬ 36 - 10 Сентября 2010 - WIKI сайт про всё, что можно подумать
E-mail:
Пароль:

Wiki сайт: Всё про всё

Меню сайта
Главная » 2010 » Сентябрь » 10 » ЧАСТЬ 36
11:16 Am
ЧАСТЬ 36

НУЖЕН ЛИ НАМ

ВИДЕОТЕЛЕФОН?

Характеристика

собеседника по его

манере говорить

Кому велено чирикать

не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать

не чирикайте!

К.Чуковский. Путаница

Вот как описывает Максимилиан Волошин голоса русских поэтов начала

нашего века.

≪Раньше всех ужалил ухо новой интонацией голос Бальмонта, капризный,

изменчивый, весь пронизанный водоворотами и отливами, как сварка стали

на отравленном клинке. Голос Зинаиды Гиппиус — стеклянно-четкий, иглистый

и кольчатый. Металлически-глухой, чеканящий рифмы голос Брю-

сова. Литургийно-торжественный, с высокими теноровыми возглашениями

Вячеслава Иванова. Медвяный, прозрачный, со старческими придыханиям

и полынной горечью на дне голос Ф.Сологуба. Глухой, суровый, подземный

бас Балтрушайтиса. Срывающийся в экстатических визгах фальцет Андрея

Белого. Отрешенный, прислушивающийся и молитвенный голос

А.Блока. Намеренно небрежная, пересыпанная жемчужными

галлицизмами речь Кузмина. Шепоты, шелесты и осенние шелка Аделаиды

Герцык. Мальчишески озорная скороговорка Сергея Городецкого...≫

Какое море мельчайших, почти неуловимых оттенков голосов! И ведь за

каждым этим описанием перед нами зримо встает определенный образ поэта:

его манеры, черты характера и даже внешний облик.

А теперь представим, что мы позвонили

и ошиблись номером: Алло! Слушаю

Вас... Что мы можем сказать о

нашем собеседнике только по одной

дежурной фразе? Ну... мужчина... пожилой...

похоже, интеллигентный...

наверное, какой-нибудь начальник или

, директор... Так-так, смелее! Чем мы

хуже Шерлока Холмса! Ну... видимо,

чем-то расстроен или только что проснулся...

Отлично!

Психологи утверждают, что люди

могут научиться делать весьма правильные

высказывания о размерах

тела, подвижности, внутреннем состоянии, возрасте и даже профессии

человека на основании лишь услышанного голоса и манеры говорить.

Человеку свойственно больше размышлять над смыслом и содержанием

слов, чем над тем, как он их произносит. Значит, голос и манера говорить

содержат для внимательного собеседника первичную, незамаскированную

информацию о партнере по общению.

СКОРОСТЬ РЕЧИ

Скорость речи соответствует темпераменту и так называемому темпу жизни

человека. Ее трудно изменить, в лучшем случае это удается сделать лишь

на короткое время.

1. Оживленная, бойкая вплоть до торопливой манера

говорить:

— если течение речи равномерно — подвижный, легкий на

подъем, уверенный в себе человек;

— при нарушенном ритме речи — робкий (возможно, только

в данной ситуации), неуверенный собеседник.

Например, так говорил герой Геннадия Хазанова в

известном цикле Студент кулинарного техникума;

—при кувыркающемся, перескакивающем через себя

голосе, особенно сопровождаемом чрезмерной

жестикуляцией —возбужденный, торопливый,

непостоянный, неуправляемый человек. Вспомним, как

читает свои миниатюры Михаил Жванецкий.

Приблизительно так же мог бы говорить и Хлестаков из

комедии Гоголя ≪Ревизор≫.

≪Хлестаков: ...Говорит и действует без всякого соображения.

Он не в состоянии остановить постоянного внимания на

какой-либо мысли. Речь его отрывиста и слова вылетают из

уст его совершенно неожиданно≫.

Н.Гоголь. ≪Ревизор≫

≪Доктор говорил быстро, горячо и некрасиво, с заиканьем... и

с излишней жестикуляцией; для нее было только понятно, что

с нею говорит грубый, невоспитанный, злой, неблагодарный

человек, но чего он хочет от нее и о чем говорит, она не

понимала≫.

А.Чехов

6-999

2. Спокойная, даже медлительная манера:

— либо рассудительный, спокойный, основательный

человек, как Лука в пьесе Горького ≪На дне≫ в

исполнении Ролана Быкова;

— либо бездеятельный, вялый, колеблющийся человек —

Олег Табаков в роли Обломова.__

3. Ускоряющийся темп речи (и жестикуляции) —

собеседник все больше вдохновляется, погружается в то,

о чем говорит. Современники вспоминали, что так читал

свои стихи Владимир Маяковский.

4. Замедляющаяся скорость речи (и жестикуляции) —

наступление задумчивости, потеря уверенности,

включение внутренних тормозов по поводу сказанного.

≪Сталин сразу начал говорить, медленно выговаривая слова,

с сильным грузинским акцентом, видимо волнуясь...≫

А.Рыбаков. Дети Арбата

5. Заметные колебания скорости речи — вероятно, легко

возбудимый человек, недостаточно уравновешенный. Так

допрашивал советскую радистку Кэт гестаповец Вольф в

фильме Семнадцать мгновений весны.

Категория: Гроссмейстр Общения | Просмотров: 13 | Добавил: torayevtm | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *: