ЧАСТЬ 23 - 10 Сентября 2010 - WIKI сайт про всё, что можно подумать
E-mail:
Пароль:

Wiki сайт: Всё про всё

Меню сайта
Главная » 2010 » Сентябрь » 10 » ЧАСТЬ 23
11:27 Am
ЧАСТЬ 23

ЗАЛ ЗАСЕДАНИЙ

ПОЗЫ ПРИ СЛУШАНИИ

1. Прежде прямо державшаяся голова медленно скользит назад, в расслаб-

ленную позу и остается там — стремление к покою, мечтательность, наслаждение

впечатлениями;

2. Качание головой из стороны в сторону — нерешительность, скепсис,

осторожность.

3. Склоненная набок голова — отказ от собственной активности, стремление

идти навстречу вплоть до покорности.

≪Все прислушались. Каменский же немного наклонил голову... и

по его лицу было видно, что он хочет вникнуть в каждое слово".

(И.Бунин. На даче)

4. Указательный палец кладется на край губ —

неуверенность, беспомощный поиск.

5. Легко раскрытые пальцы лежат в области рта

(указательный и большой поглаживают нос), рот надежно

закрыт — полное погружение в свой внутренний мир.

6. Палец плотно прижат ко рту — подсознательно делается

для предотвращения восклицания; удивление, стремление

овладеть собой.

7. Скованная, выпрямленная поза, с прижатыми друг к

другу ногами. Руки, ухватившись одна за другую, образуют

как бы один большой кулак, большие пальцы ритмично

массируют друг друга, или пощипывание себя за кожу

руки.

Эти жесты свидетельствуют о нервном ожидании.

Например, перед публичным выступлением, в приемной

высокого начальства, перед кабинетом зубного врача.

8. Рука у щеки (напоминает роденовского мыслителя) —

глубокое размышление о чем-то.

9. Напряженно выпрямленное тело, ноги, плотно стоящие

на полу (при отсутствующем взгляде!), — отключение от

проблемы с демонстрацией внимательного слушания.

10. Подбородок опирается на ладонь, указательный палец

вытянут вдоль щеки, остальные пальцы располагаются ниже

рта — критическая оценка. Если это сопровождается

наклоном тела назад, то тон оценки негативный, циничный.

1 1 . Склоненная было набок голова выпрямляется, плечи

поднимаются, взгляд начинает блуждать по потолку, другим

людям и, наконец, тело принимает позу, направленную к

выходу — потеря слушателем мысли, отсутствие интереса.

Такое поведение сигнализирует выступающему лектору:

Достаточно!, Пора кончать!__

1 2 . При сидении ноги и ступни сомкнуты — боязнь

контакта, недостаток уверенности.

1 3 . Беззаботно-открытая посадка (ноги широко

расставлены) — стремление к уюту, часто

бесцеремонность.

1 4 . Ноги положены одна на другую, в том числе и при

вышестоящих лицах, — либо естественная уверенность в

себе, либо желание спрятать чувство неполноценности.

1 5. Широкая удобная посадка на всю поверхность

сидения — внутренний покой, доверие, защищенность; не

хочет, чтобы его трогали.

1 6 . Ерзание на стуле, ритмические движения руками и

ногами, щелканье авторучкой и т.п. — беспокойство,

тревога или состояние скуки от выступления оратора.

≪При виде Остапа с чемоданом философ заерзал на кресле

и что-то встревоженно зашептал переводчику≫.

И.Ильф, Е.Петров, Золотой теленок

≪Его желтая барабанная пятка выбивала по чистому полу

тревожную дробь≫.

И.Ильф, Е.Петров. Золотой теленок

1 7 . Голова лежит на ладони, как на подушке, глаза

полуприкрыты — нескрываемая скука.

1 8 . Посадка на краешке стула с полной обращенностью к

партнеру — высокая степень заинтересованности в

разговоре.

ПРЕЗИДИУМ И ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ

1. Удар ладонью или костяшками пальцев по столу — при нежелательном

удивлении или гневе: Ну это уж слишком!, Достаточно!

2. Выпрямленная ладонь, обычно ребром вниз, решительно опускаемая

один или несколько раз — жест разрубания при окончательной ясности или

решимости, совершенно отчетливо всем дает понять, что дальнейшее обсуждение

прекращается.

≪Александр Иванович решительно рубил воздух ладонью,

слова его казались убедительными, проект был верным

и выгодным≫.

И.Ильф, Е.Петров. Золотой теленок

3. Подчеркнуто высоко поднятая голова, взгляд сверху - критическая

бдительность, отсутствие близости и контакта, самопревознесение или высокомерие,

высоко задирает нос.

Ты запрокидываешь голову — Затем, что ты гордец и враль...

М.Цветаева

≪ — Это очень похвальное самоотвержение, — произнес Павел

Петрович, выпрямляя стан и закидывая голову назад.

— Но как же нам Аркадий Николаевич сказывал,

что Вы не признаете никаких авторитетов? Не верите им?≫

И.Тургенев. Отцы и дети

4. Потирание рук — показатель приятных мыслей, настрой на желаемую

работу; у любящих поесть — в ожидании обеда; после успешного завершения

дел, типа: Ну мы им и показали!__

≪Полыхаев удивительно быстро моргал глазами и так энергично

потирал руки, будто бы хотел трением добыть огонь по способу,

принятому среди дикарей Океании≫.

И.Ильф, Е.Петров. Золотой теленок

5. Медленное вытирание влажных ладоней о ткань —

ожидание с оттенком нервозности.

6. Пальцы соединяются наподобие купола храма —

доверительность, но при этом некоторое самодовольство,

уверенность в своей правоте, эгоистичность, гордость.

При этом женщины обычно соединяют пальцы на коленях,

если они сидят, или чуть выше пояса, если стоят.

Руководители держат руки, делая этот жест, тем выше, чем

выше их ранг. Иногда они просто смотрят на собеседника

сквозь соединенные пальцы. У собеседника создается

впечатление, что тот, кто делает такой жест, знает больше,

чем говорит, и держит свои главные доводы про запас,

хотя оно частенько обманчиво.

ВЕСТИБЮЛЬ

1. Сутулая спина - смирение, покорность, угодничество,

подтверждается характерным выражением лица.

"Он побежал за Остапом, позорно улыбаясь и выгибая стан≫.

И.Ильф, Е.Петров. ≪Золотой теленок≫

2. Высоко поднятые плечи со слегка сутулой спиной и

втянутым подбородком — беспомощность, хронический

страх, характерно для людей, запуганных начальством или

супругом.

3. В группе, особенно при отсутствии начальства: голова

опущена, одна или две руки в карманах, или руки

скрещены за спиной, или обхватывают тело, как при

морозе — недостаток самостоятельности, потребность в

руководстве, желание слиться с общей массой.

4. Оттягивание плеч назад (часто при этом поднимается

подбородок) — чувство силы, собственных возможностей,

нередко переоценка себя.

5. Попеременное поднимание и опускание плеч -

сомнения, раздумья, скепсис.

≪Корейко пожимал плечами, предупредительно улыбался,

но денег не брал≫

И.Ильф, Е.Петров. ≪Золотой теленок≫__

Категория: Гроссмейстр Общения | Просмотров: 12 | Добавил: torayevtm | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *: