ЧАСТЬ 2 - 10 Сентября 2010 - WIKI сайт про всё, что можно подумать
E-mail:
Пароль:

Wiki сайт: Всё про всё

Меню сайта
Главная » 2010 » Сентябрь » 10 » ЧАСТЬ 2
11:39 Am
ЧАСТЬ 2

О СУДЕ ПРИСЯЖНЫХ

И ТРЕХ ≪ПЛЮСАХ≫ В КАРМАНЕ,

или Как сразу расположить

к себе собеседника

Рассказывают, что однажды провели такой эксперимент. На психологическом

тренинге общения каждый участник группы выступал в роли подсудимого,

которому предоставлена одна минута, чтобы сказать последнее

слово и просить помилования, а остальные были присяжными заседателями,

выносящими вердикт: казнить его или миловать.

Оказалось, что решение присяжные заседатели принимали уже в течение

первых 10-15 секунд; вся остальная речь подсудимого практически

не имела значения.

Сформулируем Правило 15 секунд:

ОСНОВА ОТНОШЕНИЯ СОБЕСЕДНИКА К НАМ ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ

В ПЕРВЫЕ 15 СЕКУНД ОБЩЕНИЯ С НИМ.

Чтобы благополучно пройти через минное поле первых 15 секунд, необходимо

использовать ПРАВИЛО ТРЕХ ПЛЮСОВ.

Специалистами замечено: чтобы с самого начала знакомства или беседы

расположить к себе собеседника, нужно дать ему, как минимум три психологических

плюса, иными словами, трижды сделать приятные подарки

его Ребенку. (То же касается и окончания беседы или встречи).

Существует, конечно, множество возможных плюсов, но наиболее универсальные

из них: комплимент, улыбка, имя собеседника и поднятие его

значительности.__ О РЫЦАРЯХ,

ДИНОЗАВРАХ

И КОМПЛИМЕНТАХ

Где они — времена очаровательных

дам и галантных рыцарей? Переполненные

автобусы, бесконечные

очереди, пустые прилавки, политическая

неразбериха — одним словом,

борьба за выживание. Какие уж

тут дамы и рыцари! Но как сказал

один неглупый человек: Счастье

зависит не от вещей и порядков, нас

окружающих, а от нас самих. В наших

силах подарить частичку тепла

людям, с которыми мы общаемся,

сделать их жизнь чуть-чуть радостнее

и добрее. И не последнюю роль

здесь могут сыграть комплименты,

которые уже исчезли из нашей повседневности.

Люди, умеющие их делать, — такая

же экзотика, как вымерзшие миллионы

лет назад динозавры. (Может, они

потому и вымерли, что не умели дарить

друг другу душевное тепло?) И

если бедных животных уже не вернуть,

то научиться делать комплименты

вполне реально. Тем более, что это

выгодно нам самим.

На первый взгляд, комплимент —

самое простое в общении. Но сделать

его мастерски — высшее искусство.

Сказанный в лоб: ≪Как Вы сегодня

красивы!≫ — он приводит лишь

к обратному эффекту. Любая женщина

может возмутиться: ≪Как? Только

сегодня?!≫ А легко ли сделать комплимент

мужчине, которых, вроде

бы, не принято хвалить за красоту?__ Комплименты бывают

трех типов:

1Косвенный комплимент. Мы хвалим не самого человека,

а то, что ему дорого: охотнику — ружье, ≪помешанному

≫ на собаках — его любимца, родителю — ребенка

и т.д. Достаточно, зайдя к женщине-начальнице

в кабинет, между делом заметить, с каким вкусом подобрана

обстановка и как уютно себя здесь чувствуешь,

чтобы заработать этим некоторое расположение к себе.

Комплимент ≪минус-ПЛЮС≫. Мы даем собесед- 2нику сначала маленький ≪минус≫, а потом

— огромный ≪плюс≫. Например, ≪Пожалуй,

я не могу сказать, что Вы хороший работник...

Вы незаменимый для нас специалист!≫

После ≪минуса≫ человек теряется и готов уже

возмутиться, а потом на контрасте говорится

весьма для него лестное. Психологическое состояние

напоминает ощущения человека, балансирующего

на краю пропасти: сначала —

ужас от мысли о смерти, а потом — неописуемая

радость: ≪Жив!!!≫ Психологи считают такой

комплимент наиболее эмоциональным и запоминающимся,

но, как и все сильнодействующее,

он рискован. Если ≪минус≫ окажется сильнее

≪плюса≫ — последствия могут быть для нас

плачевными.

Человек сравнивается с 3чем-нибудь самым дорогим для делающего комплимент.

≪Я хотел бы иметь такого же ответственного

сына, как Вы!≫ Этот комплимент самый тонкий и

наиболее приятен для собеседника. Но рамки его применения

ограничены:

1. Чтобы он не выглядел искусственным, необходимо

существование близких и доверительных отношений

между собеседниками.

2. Партнер должен знать, сколь важно для нас то, с чем мы сравниваем. Однажды

пришлось слышать фразу, сказанную как

комплимент: ≪Ты такой же интересный, как и

мои барбусы≫ (Оказывается, этот человек —аквариумист

и очень любит наблюдать за поведением

рыбок-барбусов).

Комплимент может нам помочь и тогда, когда

нужно кого-то покритиковать. Ведь цель

критики —изменить поведение другого человека,

а не просто испортить ему настроение, унизить, раздавить. ≪Сравняв с

землей≫ человека (что мы так любим делать), можно заставить его выполнить

что-то так, как нам хочется, но никогда потом он не будет хотеть сделать это

сам, что единственно и является продуктивным результатом критики.

Здесь можно использовать следующий прием. По форме делается комплимент,

а по содержанию —критика. ≪Иванов, ты просто подкупаешь меня своим

постоянством! Никогда не приходишь на работу вовремя!≫__

Категория: Гроссмейстр Общения | Просмотров: 20 | Добавил: torayevtm | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *: