ЧАСТЬ 12 - 10 Сентября 2010 - WIKI сайт про всё, что можно подумать
E-mail:
Пароль:

Wiki сайт: Всё про всё

Меню сайта
Главная » 2010 » Сентябрь » 10 » ЧАСТЬ 12
11:34 Am
ЧАСТЬ 12

В ЧЕМ ОПАСНОСТЬ

НЕ СЛУШАТЬ СОБЕСЕДНИКА

Вспомним судьбу бедного Ипполита из кинофильма Ирония судьбы или С

легким паром. Не сумев выслушать объяснение своей невесты Нади по поводу

появления в ее квартире по ул. Строителей-3, дом 25, кв.12 постороннего

пьяного мужчины, он ее потерял.

1Хлопнувшая дверью и ушедшая из дому любимая жена, начавший спиваться

от одиночества вдвоем муж, бывший когда-то таким милым и заботливым,

собственные дети, смотрящие на нас как на злейших врагов, скандал на работе

с шефом и перенесенный из-за этого на зимнее время отпуск, многолетние

постоянные стычки с окружающими людьми и поседевшие в результате к

40 годам волосы, бессонницы, неврозы, разводы, — все это итог нашего неумения

слушать других.

Не слушая людей, мы страдаем сами и причиняем боль другим.

2Огромны также потери от неумения слушать и в хозяйственной деятельности.

Только представьте: письма должны быть перепечатаны, время

встреч пересмотрено, отгруженный груз переадресован, — и все потому, что

кто-то что-то не сумел правильно услышать. Информация, передаваясь от работника

к работнику по служебной лестнице, искажается, как в игре испорченный

телефон.

Заметки

натуралиста

Вот ситуация. Идут три молодых человека и о чем-то

активно разговаривают. Можно с высокой степенью вероятности

предположить, что тот, кто находится в центре,

является лидером, ведь это наиболее удобная позиция:

не надо говорить через кого-то, а каждый из двух остальных

чувствует себя равноприближенным к вождю.__

СЛУШАЕМ ЛИ МЫ,

КОГДА НАМ КАЖЕТСЯ,

ЧТО МЫ СЛУШАЕМ ?

Давайте проведем небольшой эксперимент. Предложим нашим друзьям

ответить на вопрос: трудное ли это дело — слушать собеседника? Можно смело

поставить девять против одного, что большинство ответит: ≪Чего же легче?!

Сидишь себе, слушаешь... Это же не самому говорить, когда надо думать,

подбирать слова!≫ Хорошо, но почему же тогда люди так часто жалуются, что в

разговоре другие их ≪по-настоящему≫ не слушают? С какой радостью мы все

набрасываемся на собеседника, который умеет слушать, хорошо нас понимает

Что же такое слушать '≪по-настоящему≫?

Существует несколько типов слушания: одни помогают собеседнику говорить,

дают возможность точно его понять, другие — не способствуют взаимопониманию,

а третьи — делают его просто невозможным.

ТИПЫ СЛУШАТЕЛЕЙ

1. ≪ОЦЕНЩИК≫. Это категоричный слушатель, который постоянно су-

дит про себя о том, что мы сказали, в зависимости от своих личных пристрас-

тий: ≪Это — хорошо, правильно, а это — просто глупость≫. Но кого же он слышит:

нас или самого себя?

Однажды на психологическом тренинге

общения тренер дал группе задание:

≪Исследуйте руками лицо своего

партнера по паре и расскажите о своих

ощущениях≫. Многие в группе возмутились:

≪Как я буду трогать руками лиц(

малознакомого человека!≫ — на что последовал

ответ: ≪А разве я говорил притрагиваться

к лицу руками? Задание

было — исследовать лицо, но ведь это

можно делать и не касаясь его, напри-

мер, только ощущая тепло...≫ Участник

группы услышали не слова тренера,

свои собственные мысли.

Оценивающее слушание не позволяет воспринимать смысл речи собесед-

ника незамутненно, ≪подсовывает≫ нам вместо информации наше отношение

к ней. Для ≪оценщиков≫ характерны следующие реакции на сказанное:

1. Поучения, указания на целесообразность: ≪В таких случаях всегда необходимо

поступать порядочно≫; ≪Вам следует пойти первым это самое разумное

≫.

2. Осуждение, критика, обвинения: ≪Как Вам не стыдно так поступать?≫

≪То, что Вы сделали — просто глупость≫; ≪Я ведь предупреждал, что это

случится≫.

3. Брань, необоснованные обобщения, унижения: ≪Все женщины одинаковы!

≫ ≪Ишь какой умный выискался!≫

К числу ≪оценщиков≫ часто относятся руководители разного ранга, склонные

к морализаторству старики, те, кого называют ≪старыми девами≫ и т.п.

Для них важнее не то, что им говорят, а что они сами думают по этому поводу.

2. ≪ТОЛКОВАТЕЛЬ≫. Это рассудительный слушатель, который всегда

готов искать причину, почему и зачем была сказана какая-то фраза, склонен

давать толкования ей, как гадалка толкует сны. Он часто думает, а то и говорит

вслух примерно так: ≪Вы сделали

это, чтобы я почувствовал себя виноватым

≫ или ≪Теперь мне понятно, почему

Вы это сказали≫. Собеседник-толкователь,

как Пинкертон, носится во время

разговора в поисках причин появления

высказывания, и за этим поиском теряется

смысл сказанного; для него важнее

не ≪что≫ сказано, а ≪почему≫. С ним

очень трудно говорить: постоянно ощущаешь

себя, как под рентгеном.

Для ≪толкователей≫ характерны следующие реакции:


Категория: Гроссмейстр Общения | Просмотров: 13 | Добавил: torayevtm | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *: